Показания счётчиков лучше не скрывать

В 2012 году квартиросъёмщиков поставили перед фактом: при оплате электроэнергии необходимо передавать показания электросчётчика в энергосбытовую компанию. Волнений по этому поводу возникло немало: дозвониться по телефону указанной линии довольно сложно, а интернетом пользуется не каждый.

В апреле вышло послабление: показания можно не передавать. Так как же платить за электроэнергию, чтобы стать идеальным плательщиком? В этом материале директор ООО “Мосэнергосбыт-Сергиев Посад” Валерий СВИРИДЕНКОВ даёт ответы на самые популярные вопросы потребителей электроэнергии.

— Зачем передавать показания?

— Передавать показания нужно для того, чтобы ежемесячный счёт за электроэнергию был сформирован по фактическим данным — по текущим показаниям счётчика. Другими словами, если вы хотите видеть в счёте именно то количество электроэнергии, которое вы израсходовали, то передавайте показания вашего электросчётчика.

Кроме того, ежемесячные показания приборов учёта участвуют в расчёте электроэнергии, потраченной на общедомовые нужды (ОДН): на освещение подъездов, на работу лифтов и иного электрооборудования, находящегося в общей собственности жильцов. Чтобы электроэнергия на ОДН была рассчитана корректно, желательно жителям многоквартирного дома передавать показания единовременно, причём следует это делать в срок не позднее 26-го числа каждого месяца.

— Как передавать показания?

— Для наших клиентов мы разработали удобные сервисы,  которые не требуют личного присутствия в клиентских офисах компании. Например, через Личный кабинет клиента на сайте www.mosenergosbyt.ru или по телефонам Контактного центра: +7(495)- 981-981-9, 8(800)-55-000-55. В Контактный центр передавать показания можно в тоновом режиме, следуя подсказкам голосового помощника, или непосредственно операторам. Приём показаний в тоновом режиме осуществляется круглосуточно, в том числе в праздничные и выходные дни.

Кроме того, передать показания также можно через ящики для приёма показаний, находящиеся в каждом клиентском офисе компании.

— Что будет, если не передавать показания?

— Если не передать показания, то расчёт будет сделан по вашему среднему потреблению, т. е. будут использованы статистические данные — количество электроэнергии, в среднем израсходованное вами в прошлых месяцах, но не более чем за год. При последующей передаче показаний энергетики проведут перерасчёт объёма электроэнергии.

Необходимо также учитывать, что в случае непередачи показаний, в расчёте электроэнергии ОДН будут участвовать не фактические данные о потреблении электроэнергии, а замещающая информация, в связи с чем электроэнергия ОДН будет рассчитана не совсем корректно. Таким образом, во избежание некорректных расчётов, Мосэнергосбыт рекомендует всем клиентам передавать показания электросчётчиков.

 

Оплачивать электроэнергию без комиссии и не выходя из дома можно:

через Личный кабинет клиента на сайте компании www.mosenergosbyt.ru или с помощью услуги “Автоматический платёж” (средства будут списываться автоматически);

с помощью мобильных приложений, которые можно скачать на официальном сайте компании www.mosenergosbyt.ru, для смартфонов Андроид и iOS;

через банковскую карту, позвонив по телефонам контактного центра 8 800 55-000-55, +7(495)- 981-981-9;

через мобильный телефон с помощью услуги “Мобильная коммерция”, отправив сообщение на специальный номер. Подробнее о данной услуге можно узнать на сайте компании www.mosenergosbyt.ru.

Также оплатить электроэнергию можно через терминалы самообслуживания, установленные в клиентских офисах ОАО “Мосэнергосбыт”.

Кроме того, оплачивать электроэнергию без комиссии жители сельских поселений Московской области могут в местных почтовых отделениях.

Произвести оплату электроэнергии, но с учётом комиссии, можно в отделениях банков, через банкоматы, платёжные терминалы Qiwi (Киви), Cyberplat (Киберплат) и Элекснет (Московский клиринговый центр) или онлайн, используя QIWI Кошелек.

Поиск по сайту