Дайджест Госжилинспекции Московской области за 04.05.2018

Вадим Соков: После штрафа и предписания Госжилинспекции жилищный кооператив из Егорьевска обеспечил техобслуживание внутридомового газового оборудования

Госжилинспекция Московской области заставила жилищно-строительный кооператив «Спутник-45» выполнить требования законодательства и предоставить документы, которые бы свидетельствовали о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Руководитель надзорного ведомства Вадим Соков пояснил, что данные работы в доме №2 по улице Гагарина в Егорьевске не проводились почти три года.

Инспекторы выявили нарушение в ходе плановой проверки деятельности ЖСК. Руководство «Спутника-45» не смогло доказать проведение техобслуживания газовых сетей, которые эксплуатировались с августа 2015 года.

«Правила безопасного пользования газом предусматривают ежегодное техническое обслуживание домовых газопроводов, которые на основании договора должна выполнять специализированная организация. В числе этих работ – проверка герметичности соединений и отключающих устройств, целостности футляров в местах прохождения труб через стены дома, разборка и смазка кранов, проведение необходимых инструктажей, и многое другое. Не реже раза в 3 года необходимо более тщательное, приборное обследование газопроводов», - пояснил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Егорьевскому ЖСК предписали устранить нарушение в течение месяца. По истечении этого срока акт технического обслуживания внутридомового газового оборудования, фасадного и подземного газопроводов был предоставлен. Однако председателю правления кооператива придется оплатить 5 тысяч рублей персонального штрафа за нарушение требований к периодичности выполнения работ по обслуживанию ВДГО.


После вмешательства Госжилинспекции вода в доме в Жуковском стала горячее на 50 градусов

По предписанию Госжилинспекции Московской области управляющая компания «Наукоград» подняла до нормативных показателей температуру горячей воды в доме №16 по улице Туполева в Дзержинском. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, на момент проверки воду нельзя было назвать даже теплой - термометр показывал от +11,6оС до +23,1оС.

Принять меры по восстановлению горячего водоснабжения в своем обращении попросил житель дома. «В конце 2017 года у нас провели капитальный ремонт водопроводных сетей, - писал он. – В результате в трубопровод горячего водоснабжения подается только холодная вода. УК «Наукоград» до сих пор не предприняла никаких мер по исправлению этой ситуации».

Факт нарушения подтвердила инструментальная проверка. Восстановить нормативную температуру горячей воды было предписано в течение месяца. На ответственное должностное лицо УК был составлен протокол об административной ответственности. Дело о неисполнении лицензионных требований направлено в мировой суд. По истечении срока из кранов в доме текла горячая вода температурой не менее 61 градуса.

«В ближайшее время в Российской Федерации появится возможность перехода на прямые договоры потребителей коммунальных услуг и их поставщиков – ресурсоснабжающие организации. Однако хочу подчеркнуть, что ответственность за внутридомовые коммунальные сети продолжают нести управляющие компании. А зачастую именно из-за плохого состояния коммуникаций жители получают некачественную услугу. Поэтому, даже если жители дома будут иметь прямые договоры - начинать решать эти вопросы нужно будет в УК. И уже следующий шаг – это обращение к поставщику ресурсов и в Госжилинпекцию», - пояснил Главный государственный жилищный инспектор Московской области Вадим Соков. 

Поиск по сайту